С этим инструментом впервые «познакомился», когда пришлось ремонтировать пробитый нос дюралевого корпуса моторной лодки «Прогресс-2». Лодка была куплена дешево, так как предыдущий хозяин не знал, как справиться с повреждением. Чем уж и как он смог пробить борт, но дыра была довольно значительной - голова пролезет, да и вмятина была порядочной. Вмятину с помощью резиновой киянки и деревянных подставок удалось отрихтовать, а вот как заделать пробоину, это была проблема. Сваркой никакой воспользоваться было невозможно, для этого надо было бы лодку отправлять на какой-то завод, где есть соответствующее оборудование. Решено было приклепать заплату из листового алюминия. Но дело в том, что в нос лодки забраться было можно, однако повернуться там, дотянуться с инструментами до пробоины и поставить заклепки не получалось.
Сосед подсказал выход из положения — порекомендовал приобрести заклепочник, о котором я раньше не имел представления.
Вот такой инструмент и был приобретен. Оказалось, что это очень удобная и полезная в хозяйстве вещь, которая и помогла решить проблему. С его помощью вместе с соседом мы легко залатали дыру в борту. Наложив на место пробоины вырезанный лист алюминия, мы просверли около двух десятков сквозных отверстий диаметром 5 мм по всему периметру. Места соединения листа с корпусом лодки промазали силиконовым герметиком. А дальше всё просто - вставляешь в просверленное отверстие вытяжную заклепку, которая продавалась в комплекте с заклепочником, захватываешь выступающий конец подходящей головкой и нажимаешь на рукоятки. Сменных головок четыре штуки. Они рассчитаны на заклепки с разным диаметром стержня (2,4; 3,2; 4,0 и 4,8 мм) и закреплены на передней рукоятке (вкручиваются по резьбе). Для замены имеется специальный ключ, который тоже крепится на рукоятке. Всё очень хорошо продумано и сделано очень удобно.
При сжатии рукояток цанговое устройство захватывает, вытягивает из трубочки заклепки находящийся в ней стержень и головкой, расположенной на другом конце сминает трубочку, образуя шляпку, и плотно зажимает (заклёпывает) отверстие. Самое главное, что не нужно ничего с внутренней стороны поддерживать, заклепочник сам сделает всё, как нужно. Причем, головка заклепки получается очень аккуратная, её даже не нужно подправлять. Усилие, которое нужно прилагать, чтобы клепать таким инструментом, невелико. Взрослый человек легко это сделает одной рукой.
Надо только иметь в виду несколько моментов:
- нужно правильно подобрать размер заклепки, иначе аккуратной головки с обратной стороны может не получится или детали не удастся соединить прочно. В Интернете можно при желании найти специальные таблицы, в которых указаны рекомендуемые размеры заклепок в зависимости от толщины соединяемых деталей;
- заклепка должна быть установлена за одно сжатие рукояток; если не получилось, значит размер подобран неправильно;
- головку заклепочника нужно прижать к шляпке прежде, чем нажимать на рукоятки и вытягивать стержень;
- заклепки изготавливаются из различных материалов - алюминия, меди, латуни, стали , нержавеющей стали, поэтому есть большой выбор. Лучше всего использовать заклепки из того материала, из которого сделаны и соединяемые (склепываемые вместе) детали.
Заклепочник может применяться не только для склепывания деталей, но и для заделывания каких-то отверстий. Например, если прохудилась какая-то емкость и появилась маленькая дырочка, то её гораздо легче заклепать, чем, например, заваривать или заклеивать.
Сосед подсказал выход из положения — порекомендовал приобрести заклепочник, о котором я раньше не имел представления.
Вот такой инструмент и был приобретен. Оказалось, что это очень удобная и полезная в хозяйстве вещь, которая и помогла решить проблему. С его помощью вместе с соседом мы легко залатали дыру в борту. Наложив на место пробоины вырезанный лист алюминия, мы просверли около двух десятков сквозных отверстий диаметром 5 мм по всему периметру. Места соединения листа с корпусом лодки промазали силиконовым герметиком. А дальше всё просто - вставляешь в просверленное отверстие вытяжную заклепку, которая продавалась в комплекте с заклепочником, захватываешь выступающий конец подходящей головкой и нажимаешь на рукоятки. Сменных головок четыре штуки. Они рассчитаны на заклепки с разным диаметром стержня (2,4; 3,2; 4,0 и 4,8 мм) и закреплены на передней рукоятке (вкручиваются по резьбе). Для замены имеется специальный ключ, который тоже крепится на рукоятке. Всё очень хорошо продумано и сделано очень удобно.
При сжатии рукояток цанговое устройство захватывает, вытягивает из трубочки заклепки находящийся в ней стержень и головкой, расположенной на другом конце сминает трубочку, образуя шляпку, и плотно зажимает (заклёпывает) отверстие. Самое главное, что не нужно ничего с внутренней стороны поддерживать, заклепочник сам сделает всё, как нужно. Причем, головка заклепки получается очень аккуратная, её даже не нужно подправлять. Усилие, которое нужно прилагать, чтобы клепать таким инструментом, невелико. Взрослый человек легко это сделает одной рукой.
Надо только иметь в виду несколько моментов:
- нужно правильно подобрать размер заклепки, иначе аккуратной головки с обратной стороны может не получится или детали не удастся соединить прочно. В Интернете можно при желании найти специальные таблицы, в которых указаны рекомендуемые размеры заклепок в зависимости от толщины соединяемых деталей;
- заклепка должна быть установлена за одно сжатие рукояток; если не получилось, значит размер подобран неправильно;
- головку заклепочника нужно прижать к шляпке прежде, чем нажимать на рукоятки и вытягивать стержень;
- заклепки изготавливаются из различных материалов - алюминия, меди, латуни, стали , нержавеющей стали, поэтому есть большой выбор. Лучше всего использовать заклепки из того материала, из которого сделаны и соединяемые (склепываемые вместе) детали.
Заклепочник может применяться не только для склепывания деталей, но и для заделывания каких-то отверстий. Например, если прохудилась какая-то емкость и появилась маленькая дырочка, то её гораздо легче заклепать, чем, например, заваривать или заклеивать.
спасибо
ОтветитьУдалить