Ну, вот и ещё один двигатель от стиральной машины нашел применение. Доделал сегодня очередной шлифовальный станочек. О том, как использовал два других (из имевшихся четырех) написано ТУТ и ЗДЕСЬ.
Остался ещё один движок, но у него ещё есть небольшая неисправность - отвалился проводок, ведущий к щетке; надо будет припаять, прежде, чем и его пустить в дело.
Этот самодельный станок сделан на основе двигателя от стиральной машины советского производства.
Была раньше такая серия стиральных машин (круглых) - "Волга", Ока, Урал и т.п. Без какой-бы то ни было автоматики и без центрифуги для отжима белья (стояла ручная отжималка с двумя валиками, между которыми прокатывалось белье). Один двигатель в нижней части через ременную передачу крутил вал с активатором, который и гонял воду в баке. Движок у неё был достаточно мощный и на его базе у меня уже много лет в мастерской работает электронаждак.
А этот движок, что у меня тоже пылился много лет, взят от какой-то другой стиральной машинки, более позднего срока выпуска.
По крайней мере, на табличке движка можно прочитать год его производства - 1987. Мощность 180 Вт, число оборотов - 1350 в минуту.
Крепление двигателя на стиральной машине предусматривалось к раме четырьмя болтами, под которые предусмотрены отверстия с резьбой М8 на передней крышке.
Это облегчило мне задачу при креплении двигателя на на толстой доске.
Я лишь сделал в ней стамеской небольшой углубление под нижнюю часть (овальную) двигателя, подложил квадратик толстой резины (от автомобильной камеры), а основание для крепления на болты вырезал из старого пильного диска (часть которого уже как-то использовал для изготовления резцов по дереву, но они не понравились).
Центральное отверстие пильного диска предназначено для вала, а для болтов крепления к двигателю и для саморезов, которыми получившаяся из этого диска "рама" крепится к доске-основанию, насверлил электродрелью.
Заднюю же часть электродвигателя закрепил с помощью хомута-стяжки. Так как такого длинного хомута у меня в мастерской не оказалось, удлинил имеющийся короткий, - разрезал его пополам и сделал вставку из полоски оцинкованного металла. Под хомут стяжку подложил полоску толстой резины (опять в дело пошёл обрезок от автомобильной камеры). Крепление на два болта и на хомут получилось очень надёжным.
В этот раз не нашлось в мастерской шкива на вал двигателя подходящего по размеру внутреннего отверстия к диаметру вала. Зато хорошо подошел муфта, у которой пришлось лишь отпилить болгаркой один конец, так как внутренний диаметр его был меньше. А вот второй конец (с расширением) подошёл, как говорят, "тютелька в тютельку. И даже отверстие с резьбой на муфте уже имелось, куда я завернул болт, вошедший в паз и в отверстие на валу электродвигателя.
Мне осталось лишь просверлить три отверстия, через которые с помощью болтов с гайками закрепил к этой муфте деревянный диск, который я выпилил электролобзиком из березовой доски. Диск в этот раз сделал побольше размером, как раз такой, чтобы хватало целого листа наждачной бумаги для наклейки на боковую его поверхность.
Насадив муфту с диском на вал двигателя и закрепив его болтом, я покрыл дерево морилкой и, когда она высохла, начал выравнивать поверхности наждачной бумагой, включив электродвигатель.
На снимке справа - начало процесса выравнивания. Выравнивал до тех пор, пока не осталось темных пятен на боковой плоскости и на торце диска. Времени это заняло не очень много, только вот пыли было больше чем, предостаточно. Хорошо, что надел респиратор. Сам был, как мельник, весь белый, зато в нос и в легкие пыли не попало.
Всю "электронную" начинку - конденсатор, провода закрыл пластиковым колпаком. Отлично для этой цели подошла нижняя часть от пустой 4-литровой канистры из под антисептика для пропитки деревянных конструкций.
Наждачная бумага на диск наклеивается с помощью двухстороннего скотча. Сначала весь диск обклеивается полосками скотча; защитная пленка с верхнего слоя снимается уже перед тем, как на него наклеивается бумага.
Для того, чтобы шлифовальный станок можно было использовать в двух положениях ( диск располагался вертикально и горизонтально) к доске-основанию с задней стороны на саморезы под углом 90 градусов прикрепил ещё одну такую же доску.
Теперь можно разворачивать станок так, как это удобнее в каждом конкретном случае.
Обороты двигателя небольшие и процесс шлифовки не скорый (не как болгаркой с диском на липучке, которая буквально за считанные секунды сдирает несколько миллиметров дерева), зато позволяет выполнять очень тонкие доводочные работы, что мне, собственно и нужно при отделке моих резных поделок.
Остался ещё один движок, но у него ещё есть небольшая неисправность - отвалился проводок, ведущий к щетке; надо будет припаять, прежде, чем и его пустить в дело.
Этот самодельный станок сделан на основе двигателя от стиральной машины советского производства.
Была раньше такая серия стиральных машин (круглых) - "Волга", Ока, Урал и т.п. Без какой-бы то ни было автоматики и без центрифуги для отжима белья (стояла ручная отжималка с двумя валиками, между которыми прокатывалось белье). Один двигатель в нижней части через ременную передачу крутил вал с активатором, который и гонял воду в баке. Движок у неё был достаточно мощный и на его базе у меня уже много лет в мастерской работает электронаждак.
А этот движок, что у меня тоже пылился много лет, взят от какой-то другой стиральной машинки, более позднего срока выпуска.
По крайней мере, на табличке движка можно прочитать год его производства - 1987. Мощность 180 Вт, число оборотов - 1350 в минуту.
Крепление двигателя на стиральной машине предусматривалось к раме четырьмя болтами, под которые предусмотрены отверстия с резьбой М8 на передней крышке.
Это облегчило мне задачу при креплении двигателя на на толстой доске.
Я лишь сделал в ней стамеской небольшой углубление под нижнюю часть (овальную) двигателя, подложил квадратик толстой резины (от автомобильной камеры), а основание для крепления на болты вырезал из старого пильного диска (часть которого уже как-то использовал для изготовления резцов по дереву, но они не понравились).
Центральное отверстие пильного диска предназначено для вала, а для болтов крепления к двигателю и для саморезов, которыми получившаяся из этого диска "рама" крепится к доске-основанию, насверлил электродрелью.
Заднюю же часть электродвигателя закрепил с помощью хомута-стяжки. Так как такого длинного хомута у меня в мастерской не оказалось, удлинил имеющийся короткий, - разрезал его пополам и сделал вставку из полоски оцинкованного металла. Под хомут стяжку подложил полоску толстой резины (опять в дело пошёл обрезок от автомобильной камеры). Крепление на два болта и на хомут получилось очень надёжным.
В этот раз не нашлось в мастерской шкива на вал двигателя подходящего по размеру внутреннего отверстия к диаметру вала. Зато хорошо подошел муфта, у которой пришлось лишь отпилить болгаркой один конец, так как внутренний диаметр его был меньше. А вот второй конец (с расширением) подошёл, как говорят, "тютелька в тютельку. И даже отверстие с резьбой на муфте уже имелось, куда я завернул болт, вошедший в паз и в отверстие на валу электродвигателя.
Мне осталось лишь просверлить три отверстия, через которые с помощью болтов с гайками закрепил к этой муфте деревянный диск, который я выпилил электролобзиком из березовой доски. Диск в этот раз сделал побольше размером, как раз такой, чтобы хватало целого листа наждачной бумаги для наклейки на боковую его поверхность.
Насадив муфту с диском на вал двигателя и закрепив его болтом, я покрыл дерево морилкой и, когда она высохла, начал выравнивать поверхности наждачной бумагой, включив электродвигатель.
На снимке справа - начало процесса выравнивания. Выравнивал до тех пор, пока не осталось темных пятен на боковой плоскости и на торце диска. Времени это заняло не очень много, только вот пыли было больше чем, предостаточно. Хорошо, что надел респиратор. Сам был, как мельник, весь белый, зато в нос и в легкие пыли не попало.
Всю "электронную" начинку - конденсатор, провода закрыл пластиковым колпаком. Отлично для этой цели подошла нижняя часть от пустой 4-литровой канистры из под антисептика для пропитки деревянных конструкций.
Наждачная бумага на диск наклеивается с помощью двухстороннего скотча. Сначала весь диск обклеивается полосками скотча; защитная пленка с верхнего слоя снимается уже перед тем, как на него наклеивается бумага.
Для того, чтобы шлифовальный станок можно было использовать в двух положениях ( диск располагался вертикально и горизонтально) к доске-основанию с задней стороны на саморезы под углом 90 градусов прикрепил ещё одну такую же доску.
Теперь можно разворачивать станок так, как это удобнее в каждом конкретном случае.
Обороты двигателя небольшие и процесс шлифовки не скорый (не как болгаркой с диском на липучке, которая буквально за считанные секунды сдирает несколько миллиметров дерева), зато позволяет выполнять очень тонкие доводочные работы, что мне, собственно и нужно при отделке моих резных поделок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий