Воронка - приспособление для переливания жидкостей из одного сосуда в другой. В домашней мастерской воронка - нужная вещь. Немало найдется случаев, когда она может понадобиться. Заливка масла в картер двигателя, фильтрование топлива, каких-то жидкостей - растворов, красок, морилок, жидких смесей, даже пересыпание из одной емкости в другую (особенно с узким горлышком (типа бутылок, канистр) сыпучих материалов - вот сфера применения воронки в домашних условиях.
Сейчас воронки чаще всего применяются из пластмасс, полиэтиленовые, реже металлические и резиновые. Они дешевы, практичны, удобны.
Воронка - это очень древнее приспособление. Наверняка её уже использовали и древние египтяне и греки. (Попробуйте-ка перелить вино или оливковое масло в древнегреческую амфору без воронки!) Воронки делали из дерева, берёсты, обожжённой глины. В средние века воронки начали делать из стекла, фарфора и металла, из жести, латуни. (данные из Википедии).
Сложного в устройстве воронки ничего нет - это обычный конус, который в узком месте заканчивается трубкой. Простейшую воронку можно сделать за пару секунд, свернув конусом лист бумаги, картона, полиэтилена или любого другого листового материала. И таким приспособлением уже можно пользоваться - что-то перелить или пересыпать из одного сосуда в другой. После использования такую воронку можно сразу же выбросить в мусорное ведро. А можно очень легко сделать и более удобную воронку, которую оставить для использования и в следующий раз.
Как-то понадобилась мне воронка для заливки масла в картер моего мотобуксировщика "Чинук". Раньше для этого пользовался резиновой воронкой, на которую был надет отрезок резинового шланга. Дело в том, что заливная горловина у этой техники расположена так, что доступ туда с обычной воронкой невозможен; мало места, не удастся залить масло, без того, чтобы всё не запачкать маслом. А вот со шлангом длиной сантиметров около 30 эту операцию можно выполнить без всяких проблем. Так вот: запропастилась куда-то у меня эта вороночка. (Потом нашёл, когда уже всё сделал; и лежала-то на самом виду в гараже...)
Пришлось делать самодельную воронку. И получилась она, пожалуй не хуже, чем покупная. От опустевшей тубы из под клея Момент отрезал часть с "носиком", очистил её от остатков засохшего клея (подсохший он отваливается хорошо, если пластик слегка помять, погнуть). А вот "носик" от использованной тубы я прочищать не стал, - слишком хлопотно. Переставил его на новую упаковку клея, а с новой прикрутил на свою воронку.
Воронка получилась удобная - у неё и наконечник даже для закрывания имеется и "ручка", за которую её можно держать (это колечко, надетое
на "носик").
Единственный минус - узковата получилась воронка. В такую даже из небольшой канистры масло заливать не очень удобно. Но выход сразу же нашелся. От пластиковой бутылки из под питьевой воды отрезал горлышко, вставил его в свою воронку.
В такую воронку уже можно лить масло без опаски, что всё будет им заляпано.
А на кончик воронки надел отрезок резинового шланга. Кончик конусный, поэтому шланг тут подойдет с любым диаметром внутреннего отверстия и не свалится, так как надевается очень плотно.
Сейчас воронки чаще всего применяются из пластмасс, полиэтиленовые, реже металлические и резиновые. Они дешевы, практичны, удобны.
Воронка - это очень древнее приспособление. Наверняка её уже использовали и древние египтяне и греки. (Попробуйте-ка перелить вино или оливковое масло в древнегреческую амфору без воронки!) Воронки делали из дерева, берёсты, обожжённой глины. В средние века воронки начали делать из стекла, фарфора и металла, из жести, латуни. (данные из Википедии).
Сложного в устройстве воронки ничего нет - это обычный конус, который в узком месте заканчивается трубкой. Простейшую воронку можно сделать за пару секунд, свернув конусом лист бумаги, картона, полиэтилена или любого другого листового материала. И таким приспособлением уже можно пользоваться - что-то перелить или пересыпать из одного сосуда в другой. После использования такую воронку можно сразу же выбросить в мусорное ведро. А можно очень легко сделать и более удобную воронку, которую оставить для использования и в следующий раз.
Как-то понадобилась мне воронка для заливки масла в картер моего мотобуксировщика "Чинук". Раньше для этого пользовался резиновой воронкой, на которую был надет отрезок резинового шланга. Дело в том, что заливная горловина у этой техники расположена так, что доступ туда с обычной воронкой невозможен; мало места, не удастся залить масло, без того, чтобы всё не запачкать маслом. А вот со шлангом длиной сантиметров около 30 эту операцию можно выполнить без всяких проблем. Так вот: запропастилась куда-то у меня эта вороночка. (Потом нашёл, когда уже всё сделал; и лежала-то на самом виду в гараже...)
Пришлось делать самодельную воронку. И получилась она, пожалуй не хуже, чем покупная. От опустевшей тубы из под клея Момент отрезал часть с "носиком", очистил её от остатков засохшего клея (подсохший он отваливается хорошо, если пластик слегка помять, погнуть). А вот "носик" от использованной тубы я прочищать не стал, - слишком хлопотно. Переставил его на новую упаковку клея, а с новой прикрутил на свою воронку.
Воронка получилась удобная - у неё и наконечник даже для закрывания имеется и "ручка", за которую её можно держать (это колечко, надетое
на "носик").
Единственный минус - узковата получилась воронка. В такую даже из небольшой канистры масло заливать не очень удобно. Но выход сразу же нашелся. От пластиковой бутылки из под питьевой воды отрезал горлышко, вставил его в свою воронку.
В такую воронку уже можно лить масло без опаски, что всё будет им заляпано.
А на кончик воронки надел отрезок резинового шланга. Кончик конусный, поэтому шланг тут подойдет с любым диаметром внутреннего отверстия и не свалится, так как надевается очень плотно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий