Белая литиевая смазка


По необходимости пришлось "познакомиться" со смазкой производства США WHITE LITHIUM GREASE.
   Дело в том, что последняя поездка на зимнюю рыбалку на мотобуксировщике "Чинук"не обошлась без приключений. Дважды порвалась приводная цепь. Причем, и цепь-то почти совсем новая. Оба раза по замку.  Замки потом находил в снегу, они были смяты.  Видимо, это всё-таки самое слабое звено, что в общем-то хорошо, так как можно быстро устранить неисправность, лишь заменив замок на новый.
Хуже было бы, если бы цепь рвалась где-то посередине, пришлось бы в этом случае её сращивать, а в полевых условиях это не так-то просто.

Причина обрыва цепи стала ясна сразу - в некоторых местах звенья подлинивает, цепь теряет гибкость и поэтому зубья звездочек, несмотря на наличие натяжителя цепи попадают  "не в такт", т.е. не точно в промежуток между звеньями, а наскакивают на сами шарниры. От этого и сами звездочки быстро изнашиваются, а не только цепь рвется. На снимке справа стрелочкой отмечено звено, которое заклинило и оно не не полностью попадает на зуб звездочки.

  Так как ведущая звездочка очень маленькая по размеру, требуется  большой угол поворота каждого звена по отношению к предыдущему в момент набегания их на её верхний зуб. Из-за плохой подвижности звеньев и происходит несовпадение зуба с отверстием цепи и последняя рвется.   Кроме того, из-за этого очень быстро изнашивается и ещё одна деталь - пластиковый башмак натяжителя цепи. Заклиненные звенья выступают "горбом" и просто пропиливают бороздки в пластике башмака.
    Порылся в Инете и нашел немало сообщений от пользователей мотособак о том, что и у них такое происходило не единожды.  Чаще всего это происходит из-за того, что не выдерживает очень слабая застежка замка. Материал, из которого она изготовлена очень тонкий. Редко, но попадаются замочки с более мощной застежкой и они гораздо надежнее, но в последнее время  их в магазине  нет.
После обрыва цепи по замку последние мнутся и уже непригодны для использования.   Можно, конечно, их попытаться выпрямить и снова поставить на цепь, но это совсем ненадолго, только для того, чтобы потихоньку добраться до дома, если уж другого выхода нет В Инете же нашел и советы, как избежать неприятностей, связанных с обрывом цепи.
 Главное - это обеспечить хорошую смазку цепи, тогда она не будет рваться и прослужит долго. В принципе, я это раньше и сам понимал и цепь смазывал регулярно, но обычным маслом, тем же, что заливаю в картер двигателя. Но оказалось, что такой смазки на морозе бывает недостаточно. Масло, нанесенное на цепь, после длительной остановки на морозе загустевает и звенья теряют подвижность.
     На нашем вологодском рыболовном форуме прочитал о том, что лучше всего для этих целей применять специальный спрей для цепей, который обеспечивает надежную смазку.
 - Я заглянул в магазин автозапчастей, но там такого в продаже не оказалось. Пообещали привезти через недельку. Подождал денек, ещё почитал в Интернете информацию о различных смазках и на следующее утро отправился ещё в один маленький магазинчик, где тоже продаются запчасти и принадлежности для автотранспорта.
    Там за прилавком был сам хозяин, к которому я и обратился с вопросом, есть ли у них  продаже такой спрей для цепей и объяснил, для чего он мне нужен.   Он ответил мне вопросом на вопрос: - а знаю ли я, что это такое и видел ли такое средство когда-нибудь?
- Я честно сказал, что только читал об этом в Инете. Тогда он, можно сказать, прочитал мне небольшую лекцию на тему о смазках, показал один маленький баллончик, на этикетке которого значилось "Спрей для цепей" (стоит всего 40 рублей),  но отсоветовал его покупать.  Это средство предназначено для лета, так как хорошо смазывает и защищает цепь от пыли, а  зимой пыли нет, защищать надо от замерзания.
   После этого он достал с полки ещё один баллончик, размером в два раза побольше (он на снимке  в самом верху) и сказал, что эта смазка отлично подойдет для моей цепи.  На этикетке инструкция написана мелким шрифтом на английском языке, в котором я не силен, поэтому  пришлось поверить на слово и уже дома со словарем перевести текст.
Итак, что же это за смазка и для чего она предназначена?
 Это белая  литиевая смазка, которая смазывает любые типы металлов и  защищает их от образования ржавчины и коррозии.  Смазка, действительно  белая по цвету и поэтому хорошо заметны места, которые ею покрыты, а которые остались сухими. Запах есть, хотя и не слишком резкий. Работать рекомендуется в проветриваемом помещении, беречь от огня и сильного нагрева.
 На этикетке выделено крупным шрифтом,  что смазка не замерзает (!), не плавится и не смывается водой (!). Предназначена для  применения в самых различных отраслях - в автомобилях и другой технике для смазки трущихся деталей, а также в быту (можно смазать петли дверей, ворот, чтобы не скрипели, замки, чтобы лучше открывались). Впрочем для бытовых условий, на мой взгляд лучше все-таки применять уже хорошо знакомое многим   средство WD-40.
   Смазку при эксплуатации мотобуксировщика можно нанести не только на цепь, но и смазать ею тросик газа (ещё одна "больная точка"). Она предохранит этот важный узел от замерзания и заедания, что чревато  "убеганием" мотособаки от владельца при заводке двигателя. У меня такое бывало не раз ещё со старым мотобуксировщиком "Райда".
    Цепи (у меня их на всякий случай с собой всегда две запасных, а всего три  штуки) я промыл в бензине, обсушил  и сбрызнул сначала WD-4, а только  потом тщательно смазал этой смазкой.
 Но предварительно ещё "размял все суставы" - добился того, чтобы ни одно звено не подклинивало при поворотах. Сделать это удалось следующим образом: каждое звено цепи, которое было недостаточно подвижным, я зажимал в слесарные тиски и слегка расшатывал рукой из стороны в сторону. Именно в стороны, а не по направлениям, в которых звено должно поворачиваться. Это заняло достаточно много времени, зато каждое звено стало подвижным.
      Смазывать из баллончика удобно, так как имеется
тоненькая трубочка, вставляющаяся в распылитель, которая позволяет  добраться в любую самую маленькую щель.  После этой процедуры цепи стали гибкими и каждое звено легко и свободно поворачивается при температуре минус 18 градусов. Думаю, что и более низкая температура не повлияет на её эффективность, хотя, при минус 20-ти я всё равно обычно уже и на рыбалку-то не езжу. Но проверить всё рано потом надо будет, если ещё будут в этом году такие морозы.

  Одно только настораживает: не подделка ли?
Баллончик смазки я купил всего за 240 рублей. Посмотрел цены на это средство в США и удивился: там оно стоит 10 долларов 19 центов.  И это при том, что сейчас доллар уже к 70 рублям подтягивается. Но, даже, если ещё и по старому курсу (ну, допустим, летнему 2014 года, когда доллар стоил около 40 рублей) брать, то получается, что баллончик должен бы стоить  никак не меньше 450 рублей. А по нынешнему курсу и все 700 с гаком.
 
 Впрочем, все надписи на упаковке свидетельствуют о том, что товар натуральный, нигде никакой фальши я не обнаружил, так что теперь "полевые испытания" - очередная поездка на рыбалку с уже обработанными смазкой цепями должны показать, насколько средство окажется эффективным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий