Много лет подряд пользовался плоской отверткой, сделанной из клапана двигателя. Металл у клапанов прочный и отвертка часто использовалась не только по прямому предназначению, а и для того, чтобы сорвать с места приржавевшую гайку, что-то выколотить или даже перерубить проволоку, как зубилом.
Очень жалел, когда отвертка где-то потерялась.
Всё собирался сделать подобную новую, но пришлось бы обращаться к кузнецу, чтобы расплющить тарелку клапана. Найти же кузнеца теперь не так-то просто, да и не каждый согласится возиться с такой мелочью.
А сегодня понадобился хороший пробойник по металлу и я спросил соседа-автомобилиста, не найдется ли у него где-нибудь в гараже ненужного клапана от двигателя. Тот подарил мне и небольшой клапан и заодно заготовку для отвертки. Вернее, это была когда-то отвертка, только со сломанным наконечником, сделанная из большого (наверное от какого-то тракторного двигателя) клапана с расплющенной тарелочкой.
На наждачном станке я заточил концы клапанов и у меня получились отличные инструменты - отвертка и пробойник-кернер.
Кернер никакой из клапана, слишком мягкий, нержавейку им не накернить, тем более что-то калёное. Отвёртки тоже из клапанов травмоопасные, рукоятка неудобная. Кернер лучше сделать из переточенного сверла по бетону, те что для перфоратора. Они кернят всё что угодно. А отвёртку проще купить, они недорого стоят.
ОтветитьУдалить